Вопросы к зачету по дисциплине: ''Организационно-методическая работа практического психолога в дошкольном учреждении''
1. Специфика работы практического психолога в условиях детского сада.
2. Функциональные, нормативные и этические аспекты деятельности практического психолога.
3. Виды и формы работы практического психолога в детском саду.
4. Кабинет психолога в дошкольном учреждении: его назначение, особые требования к оборудованию и оформлению кабинета; игровая, учебная, релаксационная зоны.
5. Особенности работы психолога в группах детей раннего возраста.
6. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому учреждению.
7. Виды и формы работы практического психолога в группах раннего возраста.
8. Особенности работы психолога в группах детей дошкольного возраста.
9. Психологическое сопровождение естественного развития дошкольника.
10. Понятие ''психологическая готовность к школьному обучению'', анализ существующих подходов к проблеме психологической готовности к школе.
11. Содержание работы педагога-психолога в группах психологической готовности к школе.
12. Типология трудностей и психологической готовности к школе у старших дошкольников. Особенности направленной коррекционной работы.
13. Виды и формы работы педагога-психолога с сотрудниками детского сада.
14. Типичные сложности в работе с различными категориями педагогических работников.
15. Взаимодействие практического психолога с педагогическим коллективом.
16. Взаимодействие психолога с педагогами, родителями и администрацией детских учреждений.
17. Проблема психического развития и обучения детей дошкольного возраста.
18. Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению.
19. Детский практический психолог в системе дошкольного образования: история вопроса.