Тематика контрольных работ по дисциплине «История возрастной психологии»
для студентов заочной формы обучения
1. Периодизация истории возрастной психологии.
2. История возрастной психологии как наука: предмет, задачи, функции, методы.
3. Подходы понимания психического развития в период античности.
4. Сравнительный анализ подхода к проблеме познания у Платона и Аристотеля.
5. Психологический анализ взглядов Гиппократа.
6. Особенности психологических исследований в эпоху Средневековья.
7. Основные проблемы возрастной психологии в эпоху Возрождения.
8. Френсис Бекон и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе.
9. Учение Рене Декарта – переход от исследования души к сознанию.
10. Концепция индивидуального поведения в работе Б.Спинозы «Этика».
11. Психологический анализ трактата Джона Локка «Мысли о воспитании».
12. Творческий путь Альфреда Бине и психологический анализ его измерительных шкал.
13. Проблемы возрастной психологии в работах Стенли Холла.
14. Ассоцианистический поход к детскому развитию в работах Джорджа Сели и его последователей (Марии Монтессори).
15. Проблемы возрастной психологии в работах Эрнста Меймана.
16. Взгляды Эдуарда Клапареда на психическое развитие ребенка.
17. Бихевиористическая концепция Эдварда Торндайка и психологический анализ его работы «Основы научения».
18. Творческий путь Джона Уотсона и психологический анализ его работы «Психология как наука о поведении».
19. Психология социального научения в работах Джорджа Мида.
20. Теория оперантного поведения Берреса Фредерика Скиннера.
21. Фрустрационная теория Джона Долларда.
22. Понимание психического развития в гештальтпсихологии.
23. Творческий путь Макса Вертгеймера и психологический анализ его работы «Продуктивное мышление».
24. Творческий путь Курта Левина и психологический анализ его работы «Динамическая теория личности».
25. Концепция «фигуры и фона» Курта Коффки.
26. Психология интеллектуального развития в работах Вольфганга Келера.
27. Творческий путь Жана Пиаже и психологический анализ его работы «Речь и мышление ребенка».
28. Стадии интеллектуального развития ребенка в генетической психологии Жана Пиаже.
29. Теория развития нравственности у детей в работах Леонарда Кольберга.
30. Стадии психического развития в психоаналитической концепции Зигмунда Фрейда.
31. Творческий путь Зигмунда Фрейда и психологический анализ его работы «Анализ фобии пятилетнего мальчика».
32. Понимание психического развития в индивидуальной психологии Альфреда Адлера.
33. Структура личности в аналитической психологии Курта Левина.
34. Творческий путь Карел Хорни и психологический анализ ее работы «Женская психология».
35. Творческий путь Эрика Эриксона и психологический анализ его работы «Детство и общество».
36. Психосоциальная концепция развития личности Эрика Эриксона.
37. Концепция развития личности в работах Гордона Олпорта.
38. Понятие самоактуализации в концепции Абрахама Маслоу. 39. Концепция развития ребенка в работах Карла Роджерса.
40. Развитие возрастной психологии в России в начале ХХ в.
41. Рефлексологический подход к развитию ребенка: В.М. Бехтерев и Н.М. Щелованов.
42. Педология П.П. Блонского.
43. Биогенетические и социогенетические концепции психического развития: П.П. Блонский и А.Б. Залкинд.
44. Творческий путь Г.И. Россолимо и его «психологические профили».
45. Психология возрастного кризиса в работах Л.С. Выготского.
46. Психологический анализ работы Л.С. Выготского «Воображение и творчество в детском возрасте».
47. Психологический анализ работы Л.С. Выготского «Педология подростка».
48. Проблема возрастной периодизации детского развития в работах Л.С. Выготского.
49. Сравнительный анализ взглядов Ж.Пиаже и Л.С.Выготского.
50. Концепция развития высших психических функций Л.С. Выготского.
51. Творческий путь А.Н. Леонтьева и его разработка проблемы ведущей деятельности в развитии ребенка.
52. Творческий путь Б.М. Теплова и разработка им проблемы способностей.
53. Творческий путь А.В. Запорожца и его разработка проблемы эмоций у детей.
54. Творческий путь Б.Г. Ананьева и разработка им проблемы психологии педагогической оценки.
55. Творческий путь Д.Б. Эльконина и разработка им психологии игры.
56. Проблема периодизации психического развития в детском возрасте в работах Д.Б. Эльконина.
57. Проблема развития личности в детском возрасте в работах Л.И. Божович.
58. Творческий путь П.Я. Гальперина и разработка им проблемы формирования умственных действий.
59. Творческий путь М.И. Лисиной и разработка проблемы онтогенеза общения.