Тематика контрольных работ по дисциплине «Детская практическая психология» для студентов заочной формы обучения
1. Опытно-экспериментальное изучения дошкольной психологической службы в системе социально-психологической службы г. Орска Оренбургской области.
2. Опытно-экспериментальное изучения дошкольной психологической службы в системе социально-психологической службы г. Оренбурга.
3. Опытно-экспериментальное изучения дошкольной психологической службы в системе социально-психологической службы г. Новотроицка Оренбургской области.
4. Опытно-экспериментальное изучения дошкольной психологической службы в системе социально-психологической службы г. Гая Оренбургской области.
5. Опытно-экспериментальное изучения дошкольной психологической службы в системе социально-психологической службы г. Медногорска Оренбургской области. 6. Опытно-экспериментальное изучения дошкольной психологической службы в системе социально-психологической службы Оренбургского региона.
7. Опытно-экспериментальное изучение этики психологической работы дошкольного психолога.
8. Опытно-экспериментальное изучение этики психологической работы психолога реабилитационного центра.
9. Опытно-экспериментальное изучение основных направлений работы детского практического психолога ДОУ.
10. Опытно-экспериментальное изучение основных направлений работы детского практического психолога в центрах развития ребенка.
11. Опытно-экспериментальное изучение основных направлений работы детского практического психолога в школе.
12. Опытно-экспериментальное изучение основных направлений работы детского практического психолога в группах раннего развития.
13. Характеристика методов работы детского практического психолога.
14. Мониторинг как метод работы детского практического психолога.
15. Тестирование как процедура работы детского практического психолога.
16. Психолого-педагогический анализ как один из главных методов работы детского практического психолога (на примере изучения познавательной деятельности дошкольника 6-7лет).
17. Рисуночные тесты как прием диагностической работы детского практического психолога (на примере рисунка семьи).
18. Опытно-экспериментальное изучение основных направлений психического развития ребенка дошкольника (5-6 лет).
19. Опытно-экспериментальное изучение основных направлений психического развития ребенка раннего возраста.
20. Опытно-экспериментальное изучение основных направлений психического развития ребенка – младенца.
21. Опытно-экспериментальное изучение психического здоровья детей 5-7 лет (на примере изучения мышления).
22. Опытно-экспериментальное изучение психического здоровья детей 4-5 лет (на примере изучения памяти).
23. Опытно-экспериментальное изучение психического здоровья детей 3-4 лет (на примере изучения внимания).
24. Опытно-экспериментальное изучение психического здоровья детей 2-3 лет (на примере изучения речи).
25. Опытно-экспериментальное изучение психического здоровья детей 1-1,5 лет (на примере развития, действий и движений).
26. Опытно-экспериментальное изучение составляющих психического развития (мотивации) у детей 6-7 лет.
27. Опытно-экспериментальное изучение составляющих психического развития (способности) у детей 5-6 лет.
28. Опытно-экспериментальное изучение составляющих психического развития (ценностные ориентации) у детей 4-5 лет.
29. Опытно-экспериментальное изучение составляющих психического развития (детская компетентность) у детей 3-4 лет.
30. Опытно-экспериментальное изучение составляющих психического развития (детская компетентность) у детей 2-3 лет.
31. Опытно-экспериментальное изучение составляющих психического развития (детская компетентность) у детей 1-1,5 лет.
32. Опытно-экспериментальное изучение проявлений акселерации и амплификации развития у детей 6-7 лет.
33. Опытно-экспериментальное изучение проявлений акселерации и амплификации развития у детей 5-6 лет.
34. Опытно-экспериментальное изучение проявлений акселерации и амплификации развития у детей 4-5 лет.
35. Опытно-экспериментальное изучение проявлений акселерации и амплификации развития у детей 3-4 лет.
36. Опытно-экспериментальное изучение проявлений акселерации и амплификации развития у детей 2-3 лет.
37. Опытно-экспериментальное изучение проявлений акселерации и амплификации развития у детей 1-1,5 лет.
38. Опытно-экспериментальное изучение индивидуальных особенностей развития (психофизиологических) у детей 6-7 лет.
39. Опытно-экспериментальное изучение индивидуальных особенностей развития (акцентуации) у детей 5-6 лет.
40. Опытно-экспериментальное изучение индивидуальных особенностей развития (невротизм) у детей 4-5 лет.
41. Опытно-экспериментальное изучение индивидуальных особенностей развития (негативные формы поведения) у детей 3-4 лет.
42. Опытно-экспериментальное изучение индивидуальных особенностей развития (негативные формы поведения) у детей 2-3лет.
43. Опытно-экспериментальное изучение влияния направленности деятельности воспитателя на поведение детей 6-7 лет.
44. Опытно-экспериментальное изучение влияния направленности деятельности воспитателя на поведение детей 5-6 лет.
45. Опытно-экспериментальное изучение влияния направленности деятельности воспитателя на поведение детей 4-5 лет.
46. Опытно-экспериментальное изучение влияния направленности деятельности воспитателя на поведение детей 3-4 лет.
47. Опытно-экспериментальное изучение влияния направленности деятельности воспитателя на поведение детей 2-3 лет.
48. Процедура психологического обследования ребенка 6-7 лет (на примере изучения мышления).
49. Процедура психологического обследования ребенка 5-6лет (на примере изучения памяти).
50. Процедура психологического обследования ребенка 4-5 лет (на примере изучения внимания).
51. Процедура психологического обследования ребенка 3-4 лет (на примере изучения игры).
52. Процедура психологического обследования ребенка 2-3лет (на примере изучения речи).
53. Процедура психологического обследования ребенка 1-1,5 лет (на примере изучения действий и движений).
54. Специфика использования методов диагностики при обследовании интеллектуальной деятельности детей 6-7 лет.
55. Специфика использования методов диагностики при обследовании эмоционально - личностной сферы детей 5-6 лет.
56. Специфика использования методов диагностики при обследовании познавательной деятельности детей 4-5 лет.
57. Специфика использования методов диагностики при обследовании детей 3-х лет в период кризиса возраста.
58. Специфика использования методов диагностики при обследовании детей 2-3-х лет в период кризиса возраста.
59. Специфика использования методов диагностики при обследовании детей 1-1,5 лет в период кризиса возраста.
60. Опытно-экспериментальное изучение задержки психического развития у детей 6-7 лет.
61. Опытно-экспериментальное изучение задержки психического развития у детей 5-6 лет.
62. Опытно-экспериментальное изучение задержки психического развития у детей 4-5 лет.
63. Опытно-экспериментальное изучение задержки психического развития у детей 3-4 лет.
64. Опытно-экспериментальное изучение задержки психического развития у детей 2-3 лет.
65. Игра как средство коррекции познавательного развития у детей 6-7 лет.
66. Игра как средство коррекции познавательного развития у детей 5-6 лет.
67. Игра как средство коррекции познавательного развития у детей 4-5 лет.
68. Игра как средство коррекции познавательного развития у детей 3-4 лет.
69. Игра как средство коррекции познавательного развития у детей 2-3 лет.
70. Игра как средство коррекции познавательного развития у детей 1-1,5 лет.
71. Опытно-экспериментальное изучение достоинств игры как методы коррекционной работы с детьми 6-7 лет.
72. Опытно-экспериментальное изучение достоинств игры как методы коррекционной работы с детьми 5-6 лет.
73. Опытно-экспериментальное изучение достоинств игры как методы коррекционной работы с детьми 4-5 лет.
74. Опытно-экспериментальное изучение достоинств игры как методы коррекционной работы с детьми 3-4 лет.
75. Генезис функций, форм речи и языка у детей 6-7 лет.
76. Генезис функций, форм речи и языка у детей 5-6 лет.
77. Генезис функций, форм речи и языка у детей 4-5 лет.
78. Генезис функций, форм речи и языка у детей 3-4 лет.
79. Генезис функций, форм речи и языка у детей 2-3 лет.
80. Генезис функций, форм речи и языка у детей до одного года.
81. Проблемы одаренных детей дошкольников в современной психологической науке: тенденции и перспективы (на примере творческого одаренности).
82. Одаренный ребенок как субъект диагностики и амплификации (на примере художественной одаренности).
83. Опытно-экспериментальное изучение агрессивных детей дошкольников.
84. Опытно-экспериментальное изучение вспыльчивых детей дошкольников.
85. Опытно-экспериментальное изучение пассивных детей дошкольников.
86. Опытно-экспериментальное изучение гиперактивных детей дошкольников.
87. Опытно-экспериментальное изучение соматически ослабленных детей дошкольников.
88. Опытно-экспериментальное изучение психологической готовности ребенка к обучению в школе (мотивационная готовность).
89. Опытно-экспериментальное изучение психологической готовности ребенка к обучению в школе (познавательная готовность).
90. Опытно-экспериментальное изучение психологической готовности ребенка к обучению в школе (эмоционально-волевая готовность).
91. Структура психолого-педагогического обследования ребенка дошкольника (6-7 лет).
92. Структура психолого-педагогического обследования ребенка дошкольника (5-6 лет).
93. Структура психолого-педагогического обследования ребенка дошкольника (4-5 лет).
94. Структура коррекционной программы работы с ребенком дошкольником 6-7 лет.
95. Структура коррекционной программы работы с ребенком дошкольником 5-6 лет.
96. Структура коррекционной программы работы с ребенком дошкольником 4-5 лет.
97. Проективные техники как метод изучения эмоционально-волевой сферы дошкольников 6-7 лет.
98. Проективные техники как метод изучения эмоционально-волевой сферы дошкольников 5-6 лет.
99. Проективные техники как метод изучения эмоционально-волевой сферы дошкольников 4-5 лет.
Список литературы для выполнения контрольных работ:
1. Абрамова, Г.Е. Практическая психология: Учеб. для студентов вузов / Г.Е.Абрамова. – М.: Академический Проект, 2002. – 496 с. – ISBN 5-8291-0174-2/ 2.
2. Болотова, А.К., Макарова, И.В. Прикладная психология: Учеб. для вузов./ А.К. Болотова, И.В. Макарова. - М.: Аспект Пресс, 2001.- 383 с. – ISBN 5-7567-0150-8.
3. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2000. – 255 с. - ISBN 5-8297-0038-7.
4. Колесникова, Г.И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование: Учеб. пос. для студ. вузов / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 550 с. – ISBN 5-222-09989-Х.
5. Макарова, И.В., Крылова, Ю.Г. Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности. / И.В. Макарова, Ю.Г.Крылова. – Самара: БАХРАХ-М, 2004. – 288 с. – ISBN 5-94648-024-3
6. Малкина-Пых, И.Г. Справочник практического психолога/ И.Г. Малкина-Пых,. - М.:Эксмо,2007. - 784с. - ISBN 5-699-16666-1.
7. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования: учеб.пособие для студ.психол.фак.ун-тов/ Р.В. Овчарова,. - 2-е изд.;стер. - М.: Академия,2005. - 448с. - (Рек.УМО). - ISBN 5-7695-2493-6.
8. Практическая психология образования: Учеб./ Под ред.И.В.Дубровиной. - М.:ТЦ "Сфера",2000. - 528с.
9.Алексеева, Е.Е. Страхи у детей дошкольного возраста. / Е.Е.Алексеева // Дошкольная педагогика. – 2006. - №2. – с.58-61.
10. Бочарова, И. Сказкотерапия: ее смысл и возможности / И. Бочарова // Дошкольное образование. 2002. - №3 – с.22-23.
11. Брагинский, В. Борьба за улыбку: замкнутые дети. / В.Брагинский // Здоровье детей. – 1998. - №17-18. – с.13.
12. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: Учеб. для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2005. – 351 с. 13.
13. Вачков, И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологические сказки / И.В. Вачков. – 3-е изд.; перераб. и доп. – Мю: Ось-89, 2007. – 144 с. – ISBN 978-5-98534-625-1.
14 Вежнова, И. Программа «Развитие эмоциональной сферы (дошкольники)» / И. Вежнова // Школьный психолог. – 2005. - №17. – с.28-38.
15. Водинская, М. Арт-терапия с агрессивными детьми / М. В. Водинская // Дошкольное образование. – 2002. - №12. – с.19-20.
16. Гаврилушкина, О. Проблемы коммуникативного поведения дошкольников. / О.Гаврилушкина // Ребенок в д етском саду. – 2003. - №1. – с.19-25.
17. Газеева, М. Развивающая сказкотерапия. / М.Газеева // Учитель. – 2003. - №5.- с.86-88.
18. Галигузова, Л. Застенчивый ребенок. / Л.Галигузова // Дошкольное воспитание. – 2000. – №4. – с.116-121.
19. Гойко, Н. Сказка учит находить общий язык: Сказкотерапия / Н. Гойко // Дошкольное воспитание. – 2003. - №9. – с.39-43.
20. Горбатов, Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие./ Д.С. Горбатов. – Самара: БАХРАХ-М, 2003. – 272 с. – ISBN – 5-94648-018-9/
21. Дубина, Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. / Л. Дубина // Дошкольное воспитание. - №10, №11. – с.3-9.
22. Жителева, С. Песочная терапия / С. Жителева // Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с.65.
23. Залеская, И. Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста: коррекционно-развивающая программа. / И.Залеская // Школьный психолог. – 2006. - №1. – с.20-30.
24. Зинкевич – Евстигнеева, Т.Д. Основы сказкотерапии / Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2006. – 176с. – ISBN 5-9268-0407-8.
25. Катина, Л. Игровая терапия в детском саду. / Л. Катина // Дошкольное воспитание. – 2004. - №12. – с.66-68.
26. Кряжева, Н.Л. Кот и пес спешат на помощь…/ Н.Л.Кряжева. – Ярославль: «Академия развития», 2000. – 176 с., ил. – (Серия: «Психологи – детям, психологи о детях»). – ISBN 5-8133-0128-3.
27. Кэдьюсон, Х., Шефер, Ч. Практикум по игровой психотерапии / Х.Кэдьюсон, Ч.Шефер. - СПб., 2002.
28. Лебедева, Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. / Л.Д.Лебедева – СПб.: Речь, 2003. – 256 с. - ISBN 5-9268-0163-Х
29. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов./ А.А.Осипова – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 512 с. - ISBN 5-89144-100-4
30. Панфилова, М. Такие разные кактусы: дополнения к графическим методикам / М.Панфилова // Школьный психолог. – 1998. - №43. – с.8-9.
31. Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты/ под ред. А.А.Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с. ISBN 978-5-17-046226-1.
32. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб.пособие: В 2-х кн.Кн.1:Система работы психолога с детьми разного возраста/ Е.И. Рогов,. - М.:ВЛАДОС-ПРЕСС,2006. - 384с.:ил. - ISBN 5-305-00048-3.
33. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб.пособие: В 2-х кн. .Кн.2:Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения/ Е.И. Рогов,. - М.:ВЛАДОС-Пресс,2006. - 477с.:ил. - ISBN 5-305-00048-3. 34. Смирнова, Е., Холмогорова, В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам / Е. Смирнова, В. Холмогорова // Дошкольное воспитание. – 2003. - №8. – с.73.
35. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студ. пед. ин-тов / Под ред. Г.А. Урунтаевой.– М.: Просвещение, 1995.- 291 с. – ISBN 5-09-006457-1.
36. Худик, В.А. Диагностика детского развития: методы исследов. / В.А.Худик – М., 1992.- 220 с. – ISBN 5-330-02518-4.
37. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И.Чистякова; под ред. М.И.Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с. – ISBN 5-09-002823-0. 38. Широкова, Г.А. Практикум для детского психолога / Г.А. Широкова, Е.Г. Жадбко. – 4-е изд. – Ростов н/Д
39. Шишова, Т. Как помочь маленькому трусишке. Страх в жизни дошкольников. / Т.Шишова // Народное образование. – 1999. - №5. – с.269.