Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30





             ОГТИ филиал ГОУ ВПО "ОГУ"
                          кафедра
 ДЕТСКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главная | Регистрация | Вход
Тематика контрольных работ


Тематика контрольных работ по социальной психологии для студентов заочной формы обучения
 
 Предлагаемые темы контрольных работ по дисциплине «Социальная психология» способствуют глубинному рассмотрению социально-психологических явлений, интегрируют знания, полученные как в процессе обучения в вузе, так и в ходе самостоятельной учебной деятельности студента-заочника. Помимо теоретических вопросов, в содержание контрольных работ включены практические задания, выполнение которых обеспечивает взаимосвязь теории и практики. В практической части контрольной работы должны быть представлены:
а) содержание методики;
б) протоколы исследований;
в) анализ результатов;
г) выводы.
 
1. Развитие личности в системе межличностных отношений.
2.Личность и общество: понятие и содержание процесса социализации.
3. Личность и общество: сферы и стадии социализации.
4. Личность и общество: институты социализации и их роль в развитии личности.
5. Личность и общество: социальная виктимизация.
6. Личность и общество: факторы виктимизации.
7. Социальное развитие человека: специфика, стереотипы, модели.
8. Моральное сознание личности и социальные ориентации.
9. Личность и социальные роли.
10. Внутриличностные конфликты и социальные изменения.
11. Общение как взаимопонимание: понятие, сущность.
12. Рефлексия и идентификация в дошкольном возрасте.
13. Общение как взаимодействие: позиционно-ролевой анализ.
14. Общение как коммуникация, барьеры непонимания.
15. Социальная перцепция в дошкольном возрасте.
16.Психологические способы воздействия в процессе общения (заражение, внушение, подражание).
17. Вербальная и невербальная коммуникация в процессе общения.
18. Методы изучения феноменов взаимодействия в детских группах.
19. Методы изучения особенностей взаимодействия педагога с детьми в условиях ДОУ.
20. Группа как социально-психологический феномен.
21. Механизмы развития группы.
22. Психология малой группы (понятие, типология).
23. Динамические процессы в малой группе.
24. Большие социальные группы: особенности и классификация.
25. Стихийные группы в социальной психологии (толпа, масса, публика).
26. Структура межличностных отношений детей в группах ДОУ.
27. Феномены межгруппового взаимодействия.
28. Социальная психология семейных взаимоотношений.
29. Социально-психологический анализ конфликтов в педагогических коллективах.
30. Эффективные приемы управления малой группой.
31. Групповая совместимость и проблема эффективности групповой деятельности.
32. Социально-психологические аспекты управления педагогическим коллективом.
33. Проблема лидерства в социальной психологии.
34. Лидерство и руководство как групповые процессы.
35. Типологии лидерства и руководства.
 
 
Практические задания к контрольным работам по дисциплине «Социальная психология»
 
Задание к темам 1-7 Изучить сформированность образа «Я» и самооценки у детей дошкольного возраста (см. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии. – М., 2000. – С. 205-206).
 
Задание к темам 8-10 Изучить социальные эмоции дошкольников (см. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии. – М., 2000. – С. 238-239).
 
Задание к темам 11-17 Изучить оценочные отношения воспитателя к детям (см. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии. – М., 2000. – С. 105-106).
 
Задание к темам 18-19 Изучить отношение дошкольников к взрослым и сверстникам посредством анализа их рисунков (см. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии. – М., 2000. – С. 99-102).
 
Задание к темам 20-26 Изучить особенности взаимоотношений между детьми в группе ДОУ (см. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии. – М., 2000. – С. 111-113).
 
Задание к темам 27-35 Изучить критерии выбора партнера для общения (см. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии. – М., 2000. – С. 113-114).

Copyright MyCorp © 2025