Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30





             ОГТИ филиал ГОУ ВПО "ОГУ"
                          кафедра
 ДЕТСКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главная | Регистрация | Вход
Вопросы к экзамену


Вопросы к зачету по дисциплине «Психология управления педагогическим коллективом» для студентов дневной и заочной форм обучения
 
1. История становления и развития науки управления.
2. Основные школы управления, их представители, теоретические воззрения.
3. Общие подходы в теории управления (процессный, системный, ситуационный).
4. Цель, задачи и предмет изучения психологии управления, связь с другими науками.
5. Понятие управленческой деятельности, специфические особенности.
6. Основные подходы к анализу управленческой деятельности.
7. Функция целеполагания и ее психологическая характеристика.
8. Прогнозирование в управлении: содержание, виды, типы.
9. Планирование в деятельности руководителя (структура процесса, типология).
10. Функция организации: понятие и процессуальность.
11. Функции принятия решений: структура типология управленческих решений.
12. Мотивирование в управлении, основные подходы в реализации.
13. Коммуникативная функция: типы коммуникаций и барьеры непонимания.
14. Контроль и коррекция: анализ категорий и принципы.
15. Феномен лидерства в психологии.
16. Специфика категорий «лидер-руководитель» (общее и отличительное).
17. Стили лидерства и их психологическая характеристика.
18. Перцептивные процессы в управлении.
19. Рефлексия в деятельности руководителя.
20. Коммуникативное поведение руководителя.
21. Конфликт в управлении: понятие, структура.
22. Причины конфликтов в звене «руководитель-подчиненный».
23. Способы разрешения конфликтов.
24. Мнемические процессы в деятельности руководителя.
25. Мыслительные процессы в управленческой деятельности.
26. Интеллектуальные качества руководителя.
27. Эмоционально-волевая регуляция в управлении. Стрессовые факторы в деятельности руководителя.
28. Проблема кадров в управлении.
29. Состав управленческих способностей.
30. Оценка руководителей и управленческого персонала.
31. Основные условия достижения добровольного исполнения распоряжений руководителя, их обоснование.
32. Законы управленческого общения.
33. Психологические приемы достижения расположенности подчиненных.
34. Правила применения «золотых слов» (комплиментов).
35. Техника разговора-наказания.
36. Формула увольнения.
37. Психологические правила формулирования устных распоряжений.
38. Три вида взглядов в невербальной коммуникации.
39. Пространственная организация делового взаимодействия.
40. Синтоническая модель общения. Репрезентативные системы. Типы людей: визуалист, аудиалист, кинестетик, «компьютер».
41. Сенсорная острота. Гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние, пойнеры в общении.
42. Эмпатия, рефлексия как способы восприятия и понимания людьми друг друга при общении.
43. Обратная связь при общении. Открытость, искренность общения без масок.
44. Техники слушания, реакция слушателя. Трехтактная схема слушания: поддержка, уяснение, комментирование.
45. Пассивное слушание. Активное слушание. Эмпатическое слушание.
46. Конфликтные ситуации и их решение.
47. Индивидуально-психологические особенности личности и профессии педагога.
48. Роль невербальных средств в общении педагога.
49. Культура внешнего вида педагога.
50. Мастерство педагога в управлении собой, основы техники саморегуляции.
51. Стили управления коллективом.
52. Общая характеристика внушения и его роль в практике управления.

Copyright MyCorp © 2025