Тематика контрольных работ по дисциплине «Возрастная психология и психология развития»
для студентов заочной формы обучения
1. Развитие образа «Я» в младенческом возрасте.
2. Отношение ребенка к себе в период кризиса 3-х лет.
3. Навыки культуры общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.
4. Особенности трудовой деятельности дошкольников.
5. Представления дошкольников о труде взрослых.
6. Проявление трудолюбия у детей 5 – 7 лет.
7. Отношение дошкольников к взрослым и сверстникам.
8. Представления детей 3 – 7 лет о родителях.
9. Представления дошкольников об отношении к ним педагога.
10. Мотивы взаимодействия дошкольников со взрослыми.
11. Депривация у детей дошкольного возраста и ее опытно-экспериментальное изучение.
12. Взаимоотношения между детьми в группе детского сада.
13. Особенности совместной деятельности дошкольников.
14. Устойчивость внимания дошкольников.
15. Устойчивость и распределение внимания дошкольников.
16. Умственная работоспособность дошкольников.
17. Произвольное внимание дошкольников.
18. Опосредованное внимание дошкольников.
19. Соотношение непроизвольной и произвольной памяти дошкольников.
20. Роль слова в процессе непроизвольного запоминания дошкольников.
21. Эффективность запоминания и осмысленного восприятия материала дошкольниками.
22. Мыслительные операции классификации и обобщения у дошкольников.
23. Развитие речи у дошкольников.
24. Уровень притязаний детей-дошкольников.
25. Самооценка дошкольников.
26. Сформированность образа «Я» и самооценки дошкольников.
27. Уровень самосознания детей 5 – 6 лет.
28. Оценка личностных качеств детей дошкольного возраста.
29. Уровень самосознания дошкольников 6 – 7 лет.
30. Умение сохранять дошкольником цель в условиях затруднения успеха.
31. Соподчинение мотивов поведения дошкольников.
32. Произвольное поведение дошкольников.
33. Самоконтроль дошкольников.
34. Понимание дошкольником состояний людей, изображенных на картинке.
35. Способы выражения эмоций у детей 4 – 7 лет.
36. Понимание эмоций детьми 3 – 7 лет.
37. Темперамент дошкольника.
38. Эмоциональное отношение детей 6 – 7лет к школе.
39. Готовность дошкольника к обучению в школе.
40. Устойчивость объема внимания младших школьников.
41. Распределение и переключение внимания младших школьников.
42. Память младших школьников.
43. Сенсорно-перцептивные процессы младшего школьника.
44. Теоретическое и эмпирическое мышление у младших школьников.
45. Образное и вербально-логическое мышление младших школьников.
46. Формирование понятий у детей младшего школьного возраста.
47. Развитие воображения у детей младшего школьного возраста.
48. Развитие речи детей младшего школьного возраста.
49. Учебная деятельность младших школьников.
50. Самооценка и уровень притязаний младших школьников.
51. Адаптация ребенка в школе.
52. Тревожность ребенка младшего школьного возраста.
53. Темперамент младшего школьника.
54. Межличностные отношения в коллективе младших школьников.
55. Общение в младшем школьном возрасте.
56. Младший школьник в системе «учитель – ученик».
57. Свойства внимания подростков.
58. Произвольное внимание подростков.
59. Память подростков.
60. Мышление подростков.
61. «Кризис» в подростковом возрасте.
62. Тревожность в подростковом возрасте и ранней юности.
63. Агрессивность подростков и старшеклассников.
64. Девиантное поведение в подростковом и юношеском возрасте.
65. Самооценка в подростковом возрасте.
66. Уровень притязаний подростков.
67. Межличностные отношения в коллективе подростков.
68. Общение подростков со сверстниками.
69. Общение подростков со взрослыми.
70. Учебная деятельность подростков.
71. Интересы и склонности подростков в период профориентации.
72. Способности подростков.
73. Акцентуации характера в подростковом возрасте и ранней юности.
74. Самосознание подростков.
75. Внимание старшеклассников.
76. Особенности памяти старшеклассников.
77. Особенности мышления в ранней юности.
78. Темперамент подростков и старшеклассников.
79. Самооценка старшеклассников.
80. Уровень притязания в ранней юности.
81. Ценностные ориентации ранней юности.
82. Взаимоотношения старшеклассников с окружающими взрослыми.
83. Взаимоотношения старшеклассников со сверстниками.
84. Профессиональное самоопределение в ранней юности.
85. Учебная деятельность старшеклассников.
86. Особенности самосознания в ранней юности.
87. Акцентуации характера в юношеском возрасте.
88. Жизненные цели в ранней юности.
89. Познавательные процессы у студентов.
90. Социально-психологические особенности студенческого коллектива.
91. Индивидуальные особенности поведения и общения человека в зрелом возрасте.
92. Психологическая атмосфера семьи в зрелом и пожилом возрасте.
93. Жизненные цели людей в период молодости, пожилом и старческом возрасте.
94. Самооценка и уровень притязаний людей в зрелом, пожилом, старческом возрасте.
95. Отношение людей к смерти в старческом возрасте.