Научно-исследовательская работа на кафедре ДПП ведется по двум направлениям:
1) фундаментальное коллективное исследование "Управление процессом адаптации студентов к профессиональной деятельности в условиях модернизации российского образования" (общеинститутская тема, номер госрегистрации РК 01200614783 от 14. 05. 07), научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Земцова В.И.
В рамках данной темы преподаватели кафедры ведут свои индивидуальные научные разработки по следующим направлениям:
- Кузьмина Е. Г. "Социально-психологические аспекты адаптации будущих преподавателей психологии к профессиональной деятельности";
- Сударчикова Л. Г. "Формирование профессиональной направленности студентов младших курсов в процессе учебных занятий";
- Емельянова Л. А. "Развитие профессиональной направленности будущего психолога на взаимодействие с субъектами образовательного процесса";
- Чикова И. В. "Формирование эмоционально-ценностного компонента психологической готовности будущего воспитателя к профессиональной деятельности";
- Андронова Е. С. "Социально-психологические особенности учебных отношений студентов в педагогическом вузе".
- Емельянова Л. А. "Развитие профессиональной направленности будущего психолога на взаимодействие с субъектами образовательного процесса";
- Чикова И. В. "Формирование эмоционально-ценностного компонента психологической готовности будущего воспитателя к профессиональной деятельности";
- Андронова Е. С. "Социально-психологические особенности учебных отношений студентов в педагогическом вузе".
2) прикладное кафедральное исследование "Развитие и коррекция личности дошкольника средствами детской практической психологии", научный руководитель - к.п.н., доцент Сударчикова Л. Г. (номер госрегистрации РК 357 от 05. 05. 2004 г.):
В контексте данной проблематики преподаватели кафедры ведут свои индивидуальные научные изыскания по следующим направлениям:
- Бубчикова Н. В. "Особенности формирования образовательных установок у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"
- Лисичкина Е. Г. "Ментальные особенности самосознания дошкольников России и Германии".
- Бубчикова Н. В. "Особенности формирования образовательных установок у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"
- Лисичкина Е. Г. "Ментальные особенности самосознания дошкольников России и Германии".