Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30





             ОГТИ филиал ГОУ ВПО "ОГУ"
                          кафедра
 ДЕТСКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главная | Регистрация | Вход
Вопросы к экзамену


Вопросы к экзамену для студентов стационара
 
1. История развития методов коррекции детей с проблемами в развитии.
2. Определение психологической коррекции.
3. Принципы коррекционно-развивающей деятельности.
4. Виды и модели коррекции. 5. Виды проблемного развития.
6. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями в интеллектуальной деятельности. Приемы коррекционно-развивающей деятельности.
7. Концепция аномального развития Л.С. Выготского.
8. Критерии явления «норма – аномалия».
9. Клинико-психологическая характеристика детей с РДА. «Холдинг-терапия», как способ психической коррекции РДА.
10. Сравнительная клинико - психологическая характеристика детей с психическим недоразвитием и поврежденным психическим развитием.
11. Требования к психодиагностическому и коррекционно - развивающему инструментарию в работе с детьми с отклонениями в развитии.
12. Особенности взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми с отклонениями в развитии.
13. Государственная система специальной поддержки и социальной защиты детей с отклонениями в развитии.
14. Комплексное сопровождение ребенка в образовательных учреждениях специального назначения. Модель взаимодействия специалистов в логике коррекционно - развивающей и сопроводительной работы в условиях специального учреждения.
15. Концепция обследования ребенка на ПМПК. Принципы отбора детей в специальные учреждения.
16. Факторы риска возникновения эмоциональных нарушений в детском возрасте. Психологическая диагностика эмоциональных нарушений в детском возрасте.
17. Диагностика и коррекция агрессивности у детей и подростков.
18. Арт-терапия и музыкотерапия в системе психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей.
19. Организация коррекционно-педагогической работы в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения.
20. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в группах для глухих и слабослышащих дошкольников.
21. Диагностика и коррекция зрительного восприятия у детей с проблемами в развитии.
22. Нормативно-правовая база коррекционно-педагогического процесса.
23. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе.
24. Коррекция детско-родительских отношений в структуре коррекционно-развивающей работы с детьми с отклонениями в развитии.
25. Задачи коррекционно-развивающей деятельности в работе с детьми с нарушениями речи.
26. Формирование «Я-концепции» и виды психологической защиты в подростковом возрасте.
27. Психогимнастика как способ психорегулирующих и психомышечных тренировок.
28. Техническое оснащение коррекционно-развивающего процесса. Требования к подбору и оформлению дидактического и наглядного материала в условиях специального д/сада.
29. Психологические особенности детей с различными нарушениями речи. Коррекционная логопедическая работа с детьми с заиканием.
30. Проблемы адаптации и дезадаптации в детском возрасте у детей с отклонениями в развитии.
31. Вопросы реабилитации лиц с аномалиями в развитии.
32. Личность педагога-психолога в организации коррекционно-развивающей деятельности.
 
 
Вопросы к экзамену для студентов ОЗО 3 курс 6-ти гг. VI семестр, 4 курс 4-х гг. VII семестр
 
1. История развития методов коррекции детей с проблемами в развитии.
2. Определение психологической коррекции.
3. Принципы коррекционно-развивающей деятельности.
4. Виды и модели коррекции.
5. Виды проблемного развития.
6. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями в интеллектуальной деятельности. Приемы коррекционно-развивающей деятельности.
7. Концепция аномального развития Л.С.Выготского.
8. Критерии явления «норма – аномалия».
9. Нарушения поведения и деятельности в дошкольном возрасте. Общая схема развития психологических синдромов.
10. Схема развития синдромов хронической неуспешности и вербализма.
11. Схема развития синдромов социальной дезориентации и негативного самопредъявления.
12. Схема развития синдромов ухода от деятельности и семейной изоляции.
13. Особенности взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми с отклонениями в развитии.
14. Государственная система специальной поддержки и социальной защиты детей с отклонениями в развитии.
15. Комплексное сопровождение ребенка в образовательных учреждениях специального назначения. Модель взаимодействия специалистов в логике коррекционно - развивающей и сопроводительной работы в условиях специального учреждения.
16. Концепция обследования ребенка на ПМПК. Принципы отбора детей в специальные учреждения.
17. Факторы риска возникновения эмоциональных нарушений в детском возрасте. Психологическая диагностика эмоциональных нарушений в детском возрасте.
18. Диагностика и коррекция агрессивности у детей и подростков.
19. Арт-терапия и музыкотерапия в системе психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей.
20. Организация коррекционно-педагогической работы в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения.
21. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в группах для глухих и слабослышащих дошкольников.
22. Диагностика и коррекция зрительного восприятия у детей с проблемами в развитии.
23. Нормативно-правовая база коррекционно-педагогического процесса.
24. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе.
25. Коррекция детско-родительских отношений в структуре коррекционно-развивающей работы с детьми с отклонениями в развитии.
26. Задачи коррекционно-развивающей деятельности в работе с детьми с нарушениями речи.
27. Формирование «Я-концепции» и виды психологической защиты в подростковом возрасте.
28. Психогимнастика как способ психорегулирующих и психомышечных тренировок.
29. Техническое оснащение коррекционно-развивающего процесса. Требования к подбору и оформлению дидактического и наглядного материала в условиях специального д/сада.
30. Психологические особенности детей с различными нарушениями речи. Коррекционная логопедическая работа с детьми с заиканием.

Copyright MyCorp © 2025