Вопросы для самоконтроля усвоения студентами содержания дисциплины
1. Охарактеризуйте понятия «измерение», виды измерений в экспериментальном исследовании по психологии.
2. Охарактеризуйте особенности измерительных шкал, степени их свободы и ограничения в экспериментальном исследовании по психологии.
3. Определите назначение величин ведущей тенденции в экспериментальном исследовании по психологии.
4. Охарактеризуйте назначение мер рассеивания в экспериментальном исследовании по психологии.
5. Опишите типологию измеряемых признаков в экспериментальном исследовании по психологии.
6. Составьте требования к графическому представлению результатов в экспериментальном исследовании по психологии.
7. Опишите требования к составлению теоретической и экспериментальной гипотез: виды, требования к формулированию.
8. Охарактеризуйте меры взаимосвязи: подходы к выбору методов корреляции в соответствии с особенностями экспериментальной выборки.
9. Охарактеризуйте статистические методы в экспериментальном исследовании по психологии.
10. Дайте понятие о математической статистике и истории ее становления и развития.
11. Дайте понятие переменной в психологическом эксперименте. Виды переменных.
12. Опишите приемы контроля над влиянием переменных.
13. Дайте понятие шкалирования.
14. Отдифференцируйте понятие о реальном и идеальном экспериментах. Опишите их основные этапы.
15. Дайте определение понятиям «корреляция», «корреляционная зависимость», «корреляционная связь». Общая классификация коэффициентов корреляции.
16. Охарактеризуйте шкалу наименований.
17. Охарактеризуйте шкалу порядка.
18. Охарактеризуйте шкалу интервалов.
19. Охарактеризуйте шкалу отношений.
20. Составьте требования к представлению психологических данных.
21. Опишите статические гипотезы в психологическом исследовании.
22. Составьте алгоритм группировки первичных данных психологического исследования.
23. Проанализируйте требования к нормальному распределению и его параметрам: математическому ожиданию и стандартному отклонению.
24. Охарактеризуйте меры ведущей тенденции.
25. Охарактеризуйте меры рассеивания.
26. Представьте требования к графическому представлению результатов психологического исследования.
27. Опишите особенности табулирования и требования к табулированию.
28. Корреляционный анализ: дайте общая характеристика.
29. Охарактеризуйте параметрические критерии, их возможности и ограничения.
30. Охарактеризуйте непараметрические критерии, их возможности и ограничения.
31. Систематизируйте методы ранговой коррекции.
32. Охарактеризуйте коэффициент ранговой коррекции Спирмена.
33. Охарактеризуйте коэффициент корреляции произведений Пирсона.
34. Охарактеризуйте критерий Стьюдента.
35. Охарактеризуйте шкалу Х²- критерий.
36. Представьте требования к обработке, точности и строгости представления результатов анализа.
37. Охарактеризуйте современные универсальные компьютерные программы обработки психологических данных.
38. Дайте общую характеристику состояния, практической полезности и ограничений математического моделирования в психологии.
39. Опишите новые коммуникационные возможности развития глобальных и виртуальных реальностей как факторы психологических измерений.