Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30





             ОГТИ филиал ГОУ ВПО "ОГУ"
                          кафедра
 ДЕТСКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главная | Регистрация | Вход
Вопросы к экзамену


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»
Вопросы к экзамену для студентов стационара
 
1. Специальная психология в системе наук о человеке. Объект, предмет и задачи специальной педагогики и психологии.
2. Основные понятия, общепедагогические и специальные принципы специальной педагогики и психологии.
3. Взаимосвязь дефектологии с другими отраслями зна­ния. Отрасли дефектологии.
4. Становление и развитие науки в Западной Европе и в России.
5. Вклад Л. С. Выготского в развитие дефектологии.
6. Причины возникновения отклонений в развитии.
7. Принципы коррекционно-педагогической деятельности.
8. Классификация психического дизонтогенеза В. В. Лебединского.
9. Проблема явления «нормы и аномалии». Общие и специфические особенности детей с отклонениями в развитии.
10. Особенности аномального развития. Структура дефекта.
11. Методы изучения детей с проблемами в развитии.
12. Диагностика отклонений в развитии. ПМПК и ПМПк.
13. Понятие задержки психического развития и варианты её классификации.
14. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Специфика их образовательных потребностей.
15. Понятие умственной отсталости. Олигофрения и деменция. Закон УО Г.Е.Сухаревой.
16. Подходы к классификации умственной отсталости и олигофрении. Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти.
17. Характеристика степеней умственного недоразвития при олигофрении.
18. Научно-методические аспекты логопедагогики и логопедии.
19. Причины нарушений речи у детей.
20. Классификации речевых нарушений у детей.
21. Особенности познавательной сферы детей с речевыми нарушениями.
22. Задачи, методы и принципы обучения и воспитания детей с нару­шениями речи.
23. Категории детей с нарушением зрения. Глазные болезни.
24. Причины зрительных нарушений. Офтальмологические показатели (рекомендации офтальмолога и тифлопедагога).
25. Особенности психического развития детей с недостатками зрения.
26. Условия воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Требования к наглядному материалу.
27. Принципы коррекционной работы с детьми с недостатками зрения.
28. Характеристика и причины нарушения слуха.
29. Категории детей со слуховыми нарушениями.
30. Особенности психического развития детей с недостатками слуха.
31. Медицинские и педагогические методы обследования слуха у детей.
32. Принципы воспитания и обучения детей с недостатками слуха.
33. Особенности психического развития детей с ранним детским аутизмом (РДА).
34. Классификация детей с ДЦП Семеновой К.А.
35. Причины нарушений двигательной сферы у детей. Двигательные нарушения при детском церебральном параличе (ДЦП).
36. Особенности познавательной и личностной сферы детей с ДЦП.
37. Причины и виды нарушений поведения у детей.
38. Нарушения поведения и деятельности у дошкольников. Общая схема развития психологических синдромов.
39. Схема развития социальной дезориентации и негативного самопредъявления. Коррекционная работа.
40. Схема развития семейной изоляции и хронической неуспешности. Коррекционная работа.
41. Схема развития ухода от деятельности и вербализма. Коррекционная работа.
42. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков. Пути коррекции.
43. Психическая декомпенсация невротического и психопатоподобного типа.
44. Дети с множественными (комбинированными) дефектами. Направ­ления коррекционной работы.
45. Единство медицинских, социальных, психологических и педагоги­ческих аспектов коррекции и реабилитации детей с нарушениями в развитии.
46. Общественное положение лиц с отклонениями в развитии. Норма­тивно-правовые документы, признающие их права.
47. Принципы и организация комплектования учреждений для «осо­бых» детей.
48. Учреждения для детей с отклонениями в развитии в сфере об­разования, социальной защиты, здравоохранения.
49. Пути развития специального образования. Варианты интеграции
«особых» детей.
50. Современные проблемы коррекционной педагогики.
 
 
Вопросы к экзамену для студентов ОЗО, 3 курс 6-ти гг. VI семестр, 4 курс 4-х гг. VII семестр
 
1. Специальная психология в системе наук о человеке. Объект, предмет и задачи специальной педагогики и психологии.
2. Основные понятия, общепедагогические и специальные принципы специальной педагогики.
3. Взаимосвязь дефектологии с другими отраслями знания.
Отрасли дефектологии.
4. Становление и развитие науки в Западной Европе и в России.
5. Теория компенсации дефекта. Л.С.Выготский о дефекте и компенсации.
6. Причины возникновения отклонений в развитии.
7. Классификации нарушений в развитии.
8. Междисциплинарная проблема «нормы - аномалии». Критерии определения аномалии развития.
9. Общие и специфические особенности детей с отклонениями в развитии.
10. Особенности аномального развития. Понятие сложной структуры дефекта.
11. Методы изучения детей с проблемами в развитии.
12. Диагностика отклонений в развитии. Функции ПМПК и ПМПк.
13. Понятие задержки психического развития и варианты её классификации.
14. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Специфика их образовательных потребностей.
15. Понятие умственной отсталости. Олигофрения и деменция. Закон УО Г.Е.Сухаревой.
16. Характеристика степеней умственного недоразвития при олигофрении.
17. Причины нарушений речи у детей.
18. Классификации речевых нарушений у детей.
19. Категории детей с нарушением зрения. Глазные болезни.
20. Причины зрительных нарушений. Офтальмологические показатели (рекомендации офтальмолога и тифлопедагога).
21. Условия воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Требования к наглядному материалу.
22. Характеристика и причины нарушения слуха.
23. Категории детей со слуховыми нарушениями.
24. Медицинские и педагогические методы обследования слуха у детей. Принципы воспитания и обучения детей с недостатками слуха.
25. Особенности психического развития детей с ранним детским аутизмом.
26. Причины нарушений двигательной сферы у детей. Двигательные нарушения при детском церебральном параличе (ДЦП).
27. Классификация ДЦП К.А.Семеновой.
28. Причины и виды нарушений поведения у детей.
29. Дети с множественными (комбинированными) дефектами. Направления коррекционной работы.
30. Общественное положение лиц с отклонениями в развитии. Нормативно- правовые документы, признающие их права.
31. Принципы комплектования и организация учреждений для «особых» детей.
32. Учреждения для детей с отклонениями в развитии в сфере об­разования, социальной защиты, здравоохранения.
33. Комплексное сопровождение ребенка в образовательном учреждении специального назначения. Модель взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающем процессе. 34. Особенности работы с семьей при различных типах отклонений в развитии.
35. Государственная система специальной поддержки детей с отклонениями в развитии. Типы и виды образовательных учреждений для «особых» детей.
36. Вклад Л. С. Выготского в развитие дефектологии.
37. Пути развития специального образования. Варианты интеграции «особых» детей.
38. Современные проблемы коррекционной педагогики.

Copyright MyCorp © 2025