Вопросы к зачету по педагогической психологии (стационар, VII семестр)
1. Педагогическая психология в системе психологических наук.
2. Подходы к пониманию и определению педагогической психологии как науки.
3. Предмет, задачи и структура педагогической психологии.
4. Этапы становления педагогической психологии.
5. Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический эксперимент.
6. Проблемы и методы педагогический психологии.
7. Задачи психодиагностической деятельности педагога.
8. Основные тенденции современного образования.
9. Общая характеристика процесса обучения.
10. Обучение как педагогический процесс.
11. Основные понятия психологии обучения: становление, социализация, обучение, научение, развитие. Их соотношение.
12. Структура учебной деятельности.
13. Психологические компоненты учебной деятельности.
14. Психология усвоения знаний. Мотивация учебной деятельности.
15. Общая характеристика психологии воспитания.
16. Проблемы психологии воспитания. Принципы психологии воспитания.
17. Индивидуальный стиль деятельности педагога.
18. Закономерности воспитания.
19. Методы и формы воспитания.
20. Психологические аспекты воспитательных технологий.
21. Структура педагогической деятельности.
22. Мотивы педагогической деятельности. Педагогические центрации.
23. Виды педагогической деятельности, их содержание.
24. Личность педагога.
25. Педагог дошкольной и младшей школьной ступени образования.
26. Педагогическое общение.
27. Затруднения и недостатки педагогического общения. Оптимизация педагогического общения.
28. Педагогическая ситуация как психолого-педагогическая задача.
29. Классификация педагогических способностей.
30. Характеристика педагогических умений.
31. Психофизиологические предпосылки деятельности педагога.
32. Виды педагогической деятельности, мотивы и центрации педагогической деятельности.
33. Стили руководства в педагогической деятельности.
34. Эффективность деятельности педагога и критерии ее оценки.
35. Личностные качества педагога дошкольной и младшей школьной ступени образования.
36. Современные теории обучения в образовании России и за рубежом: общая характеристика.
37. Теории развивающего обучения Л. В. Занкова и Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
38. Теория поэтапного формирования умственных действий Я. А. Гальперина и Н.Ф. Талызиной.
39. Особенности овладения знаниями при проблемном и программированном обучении.
40. Психологические причины неуспеваемости. Типы неуспевающих школьников.
41. Проблема «трудных детей» в обучении. Коррекционная работа с неуспевающими школьниками.
42. Психологические механизмы формирования личности, ее мотивов поведения и привычек. Социально-психологические аспекты воспитания.
43. Психологические особенности детей с асоциальным поведением. Профилактика и коррекция асоциального поведения.
Вопросы к зачету по педагогической психологии (ОЗО, 6 –ти год. VII семестр)
1. Педагогическая психология в системе психологических наук.
2. Подходы к пониманию и определению педагогической психологии как науки.
3. Предмет, задачи и структура педагогической психологии.
4. Этапы становления педагогической психологии.
5. Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический эксперимент.
6. Проблемы и методы педагогический психологии.
7. Задачи психодиагностической деятельности педагога.
8. Основные тенденции современного образования.
9. Общая характеристика процесса обучения.
10. Обучение как педагогический процесс.
11. Основные понятия психологии обучения: становление, социализация, обучение, научение, развитие. Их соотношение.
12. Структура учебной деятельности.
13. Психологические компоненты учебной деятельности.
14. Психология усвоения знаний. Мотивация учебной деятельности.
15. Общая характеристика психологии воспитания.
16. Проблемы психологии воспитания. Принципы психологии воспитания.
17. Индивидуальный стиль деятельности педагога.
18. Закономерности воспитания.
19. Методы и формы воспитания.
20. Психологические аспекты воспитательных технологий.
21. Структура педагогической деятельности.
22. Мотивы педагогической деятельности. Педагогические центрации.
23. Виды педагогической деятельности, их содержание.
24. Личность педагога.
25. Педагог дошкольной и младшей школьной ступени образования.
26. Педагогическое общение.
27. Затруднения и недостатки педагогического общения. Оптимизация педагогического общения.
28. Педагогическая ситуация как психолого-педагогическая задача.
29. Классификация педагогических способностей.
30. Характеристика педагогических умений.