ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЗО
1. Цели, задачи и методы современной коррекционной педагогики.
2. Общая характеристика детей с проблемами в развитии (аномальные явления).
3. Психолого-педагогическая характеристика детей интеллектуальным недоразвитием (умственно отсталые дети).
4. Причины нарушения психического развития детей.
5. Характеристика детей с ЗПР.
6. Классификация детей с ЗПР.
7. Дети с нарушениями зрительного анализатора.
8. Характеристика детей с нарушением слуха.
9. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в эмоциональной сфере.
10. Невротические состояния и их причины в детском возрасте.
11. Нарушения поведения в детском возрасте.
12. Особенности готовности к школьному обучению при различных видах отклоняющегося развития.
13. Аффективное поведение в детском возрасте.
14. Дети с нарушением двигательной сферы (ДЦП).
15. Характеристика речевых нарушений у детей.
16. Классификация нарушений речи.
17. Учреждения для детей с проблемами в развитии.
18. Принципы и содержание диагностики детей с проблемами в развитии.
19. Особенности формирования психических процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью.
20. Особенности психического развития детей с речевыми нарушениями.
21. Обучение и воспитание детей со сложными (множественными) нарушениями.
22. Заикание как вид нарушения темпо-ритмической стороны речи.
23. Современные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии.
24. Искаженное психическое развитие как тип дизонтогенеза (ранний детский аутизм).
25. Центры диагностики и реабилитации детей с проблемами в развитии.