Вопросы к зачету по дисциплине «Психология восприятия личности и деятельности преподавателя»
1. Психологические проблемы современного образования.
2. Психологическое своеобразие педагогической деятельности.
3. Целеполагание в профессиональной деятельности преподавателя.
4. Структура, закономерности и принципы профессиональной деятельности преподавателя.
5. Инновации в педагогическом процессе, структуры инноваций и источники.
6. Профессионализм преподавателя: специфика и типология.
7. Профессионально-педагогическая культура преподавателя, его уровни профессионального самосознания.
8. Педагогические способности в структуре профессиональной деятельности преподавателя.
9. Гносеологический и конструктивно-проективный компоненты способностей преподавателя.
10. Организационный и коммуникативный компоненты структуры профессиональных способностей преподавателя.
11. Перцептивно-рефлексивный компонент способностей преподавателя.
12. Психологическая оценка: критерии, технологии, подходы.
13. Профессиональный рост педагога, этапы и показатели.
14. Интеракция в деятельности преподавателя.
15. Перцептивная аспект общения в деятельности преподавателя.
16. Барьеры педагогического взаимодействия.
17. Совместная деятельность в труде преподавателя: подходы и критерии.
18. Факторы, механизмы и условия эффективности совместной деятельности.
19. Трансактный подход в деятельности преподавателя.
20. Специфичность взаимодействия в системе «педагог-психолог».
21. Диагностическая функция и в профессиональной деятельности преподавателя.
22. Педагогический такт в структуре личности преподавателя.
23. Педагогическая импровизация и специфика ее реализации в деятельности преподавателя.
24. Творческое мышление преподавателя: характеристика понятия, уровни, критерии.
25. Педагогическая рефлексия в деятельности преподавателя.
26. Гуманизм в профессиональной деятельности преподавателя.