Вопросы к зачету по дисциплине «Психолого-педагогическая антропология»
1. Предмет, цели и задачи психолого-педагогической антропологии.
2. Антропологический принцип познания: материалистическая и идеалистическая позиции.
3. Специфика педагогической антропологии как науки, её предметная область.
4. Проблемы психологической антропологии.
5. Начала психолого-педагогической антропологии в учениях Сократа.
6. Элементы психолого-педагогической антропологии в учениях Платона.
7. Эко-биогенетичекий подход Аристотеля к началам психолого-педагогической антропологии.
8. Гуманизм антропологических воззрений П. Мирандолы и П. Помпонацци.
9. Рефлексивный подход к психолого-педагогической антропологии М.Монтеня.
10. Антропологические взгляды на развитие и образование человека в концепциях Х. Вольфа, К. Гельвеция и Д. Дидро.
11. Персонологический подход к психолого-педагогической антропологии В. Штерна.
12. Феноменологический подход к психолого-педагогической антропологии У. Джеймса.
13. Педагогическая антропология К. Д. Ушинского.
14. "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" К. Д. Ушинского: анализ монографии.
15. Становление и развитие педологии в России и за рубежом.
16. Воспитание как особая специфическая деятельность человека.
17. Диалектичность антропологических воззрений Г. Гегеля.
18. Антропософская концепция мира И. Канта.
19. Воспитание как специфическая ценность бытия.
20. Концепции культуры и их роль в становлении психолого-педагогической антропологии как науки.
21. Типы культур и их роль в развитии психолого-педагогической антропологии.
22. Гуманистический подход к психолого-педагогической антропологии в концепциях К. Роджерса и А. Маслоу.
23. Психолого-педагогическая антропология в научном наследии Б. Г. Ананьева.
24. Вклад Л. С. Выготского в развитие отечественной психолого-педагогической антропологии.
25. Роль П. П. Блонского в становлении отечественной психолого-педагогической антропологии.