Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30





             ОГТИ филиал ГОУ ВПО "ОГУ"
                          кафедра
 ДЕТСКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главная | Регистрация | Вход
Вопросы к экзамену


Вопросы к экзамену по дисциплине «Детская психология» для студентов дневной и заочной формы обучения
 
1. Предмет детской психологии, природа детства, методы детской психологии.
2. Факторы психического развития.
3. Принципы психического развития.
4. Закономерности психического развития.
5. Социальная ситуация развития ребенка.
6. Психологические новообразования.
7. Возрастная периодизация.
8. Кризис развития. Основные кризисы дошкольного возраста.
9. Характеристика периода новорожденности (кризис рождения, рефлексы, становление потребности в общении со взрослым).
10. Новообразования первой половины младенчества (комплекс оживления, аффективно-личностные связи со взрослым).
11. Психологические новообразования второй половины младенчества (манипулятивная деятельность, ситуативно-деловое общение со взрослым).
12. Формирование основных психических процессов у младенца.
13. Физическое развитие младенца.
14. Кризис первого года жизни и его показатели.
15. Общая характеристика развития детей в раннем детстве.
16. Формирование личности в раннем детстве.
17. Предметно-манипулятивная деятельность и ее специфика в раннем детстве.
18. Орудийная и предметная деятельность, этапы их развития.
19. Особенности развития игровой деятельности детей раннего возраста.
20. Развитие психических функций в раннем детстве.
21. Эмоциональное развитие в раннем детстве.
22. Кризис 3-х лет и его основные проявления.
23. Общая характеристика дошкольного возраста.
24. Становление личностных механизмов поведения (виды мотивов, иерархия мотивов).
25. Развитие самооценки и «образа - Я» в дошкольном возрасте.
26. Развитие эмоциональной сферы, ее экспрессивного и импрессивного компонентов.
27. Специфика формирования воли дошкольника.
28. Особенности темперамента и характера в дошкольном возрасте.
29. Влияние взрослого на формирование личности дошкольника.
30. Дошкольник в группе сверстников, процесс дифференциации детских коллективов.
31. Индивидуальные особенности и их влияние на развитие личности дошкольников.
32. Формирование социальных переживаний, их роль в процессе социализации дошкольников.
33. Стили детско-родительских отношений и их влияние на развитие психики детей.
34. Два пути развития ребенка: акселерация и амплификация.
35. Развитие внимания дошкольников.
36. Развитие памяти в дошкольном возрасте.
37. Мышление и его особенности у детей дошкольного возраста.
38. Развитие речи ребенка дошкольного возраста.
39. Развитие общения со взрослыми и сверстниками.
40. Специфика развития воображения дошкольника.
41. Сенсорное развитие в дошкольном возрасте.
42. Развитие способностей дошкольника.
43. Общая характеристика умственного развития дошкольника.
44. Роль и характеристика деятельности в развитии дошкольника.
45. Влияние продуктивных видов деятельности дошкольника на психическое развитие.
46. Психология игровой деятельности детей дошкольного возраста.
47. Трудовая деятельность в дошкольном возрасте.
48. Специфика учебной деятельности дошкольника.
49. Кризис 7 лет и его симптомы.
50. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

Copyright MyCorp © 2025