Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30





             ОГТИ филиал ГОУ ВПО "ОГУ"
                          кафедра
 ДЕТСКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главная | Регистрация | Вход
Тематика контрольных работ


Тематика контрольных работ по дисциплине «Педагогическая психология»
 
I. Педагогическая психология как наука
1. История становления педагогической психологии как науки: общедидактический этап.
2. История становления педагогической психологии как науки: психодиагностический этап.
3. История становления педагогической психологии как науки: современные теории обучения.
4. История становления и развития отечественной педагогической психологии.
5. Предмет педагогической психологии.
6. Методы исследования в педагогической психологии.
7. Структура педагогической психологии: сравнительный анализ позиций В. А. Якунина, Р. С. Немова, И. А. Зимней, Л. Д. Столяренко.
8. Методы исследования педагогической деятельности.
9. Профессия «педагог». Её историко-культурная обусловленность.
10. Проблемы и задачи педагогической психологии.
 
 II. Психология образовательной деятельности
11. Образование как форма социализации личности.
12. Принципы современного образования.
13. Образование как процесс обучения и воспитания личности.
14. Основные тенденции развития современного образования в России.
15. Основные тенденции развития современного образования за рубежом.
16. Теории обучения: общая характеристика.
17. Культурно-историческая концепция обучения Л. С. Выготского.
18. Традиционное обучение: цели, задачи, содержание.
19. Развивающее обучение: цели, задачи, содержание.
20. Проблемное обучение: цели, задачи, содержание.
21. Интерактивное обучение: цели, задачи, содержание.
22. Теория поэтапного формирования умственных действий: цели, задачи, содержание.
23. Программированное обучение: цели, задачи, содержание.
24. История становления высшего образования в России.
25. История становления высшего образования за рубежом.
26. Современные тенденции развития высшего образования в России.
27. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом.
28. Научение в процессе образования. Типы и виды научения.
29. Процесс обучения: общая характеристика.
30. Педагогическое проектирование в образовании.
31. Формальные и содержательные аспекты высшего образования.
32. Психология обучения в высшей школе.
33. Психология воспитания в высшей школе.
34. Послевузовское образование: пути профессионального педагогического самообразования.
 
III. Психология учебной деятельности
35. Учебная деятельность как специфический вид деятельности.
36. Структура учебной деятельности.
37. Содержание учебной деятельности.
38. Учебная задача и учебные действия как главный компонент учебной деятельности.
39. Контроль и оценка в структуре учебной деятельности.
40. Педагогическая оценка и отметка.
41. Мотивация учебной деятельности.
42. Обучение и развитие, их соотношение.
43. Усвоение знаний как центральное звено учебной деятельности.
44. Навык и его формирование в учебной деятельности.
45. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.
46. Социальная готовность ребёнка к обучению в школе.
47. Самостоятельная работа обучающегося как высшая форма учебной деятельности.
48. Развитие мотивации совершенствования педагога в его профессиональной деятельности.
 
 IV. Психология педагогической деятельности
49. Педагогическая деятельность: структура, предметное содержание, формы.
50. Мотивация педагогической деятельности.
51. Педагогические умения.
52. Педагогические способности.
53. Типология педагогов в современной отечественной психологии.
54. Я-концепция педагога.
55. Педагогическая социальная перцепция.
56. Виды и стили педагогической деятельности.
57. Самосознание педагога.
58. Профессиональное сгорание педагога и пути его нивелирования.
59. Диагностика профессиональной направленности личности педагога.
60. Психологический анализ урока как компонент профессиональной деятельности педагога.
61. Планы и уровни психологического анализа урока.
62. Особенности взаимодействия субъектов педагогического процесса.
63. Педагогическое и учебное сотрудничество.
64. Педагогическое общение: общая характеристика.
65. Педагогическое общение: история становления, современные подходы, единицы педагогического общения.
66. Педагогическое общение: функции, направленность, специфика, уровневая структура общения.
67. Барьеры и затруднения в педагогическом общении.
 
V. Психология обучения
68. Психология обучения в начальной школе.
69. Обучение и научение.
70. Обучение детей группы риска.
71. Психологическая служба в начальной школе.
72. Мотивация учебной деятельности: общая характеристика.
73. Мотивация учебной деятельности младшего школьника.
74. Мотивация учебной деятельности в средней и старшей школе.
75. Мотивация учебной деятельности студента ссуза и вуза.
 
VI. Психология воспитания
76. Психология воспитания: общая характеристика, механизмы воспитательного воздействия.
77. Пути и средства формирования привычек и мотивов поведения личности ребёнка.
78. Психологические особенности личности детей с асоциальным поведением.
79. Психолого-педагогическая коррекция личности детей с асоциальным поведением..  Психология профессионального образования.
80. История становления и развития психологии профессионального образования. Классификация профессий.
81. Содержание требований к специальностям психолого-педагогического блока.
82. Психологические теории профессионального развития.
83. Профессиональная пригодность и профессиональный отбор.
84. Профессиональная мотивация.
85. Профессиональное становление личности педагога.
86. Профессиональное обучение будущего педагога.
87. Формирование профессионального мышления педагога.
88. Психологические особенности усвоения знаний студентами ссузов и вузов.
89. Формирование индивидуального стиля учебно-познава-тельной деятельности студентов ссузов и вузов.
90. Саморегуляция педагога в профессиональной деятельности.
 
Список литературы для выполнения контрольной работы по дисциплине «Педагогическая психология»
Педагогическая психология как наука
 1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. – М., 1986.
2. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. – СПб., 1992.
3. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. – Минск, 1993.
4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – М., 1997.
5. Каптерев П. Ф. Избр. соч. – М., 1982.
6. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. – М., 1972.
7. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1976.
8. Курс общей, возрастной и педагогической психологии/ Под ред. М. В. Гамезо. – М., 1982. – Вып. 3. – Разд. 6. – Гл. 20.
9. Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. – М., 1985. – С. 16.
10. Основы педагогики и психологии высшей школы/ Под ред. А. В. Петровского. – М., 1986.
11. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995.
12. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 2000.
13. Фридман Л. М. Психопедагогика общего образования. Пособие для студентов и учителей. – М., 1997.
 
Психология образовательной деятельности
 1. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М., 1991.
2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А. В. Петровского. – М., 1979.
3. Выготский Л. С. Детская психология. – Ч. 2: Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1984. – Т. 4.
4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
5. Днепров Э. Д. Четвёртая школьная реформа в России. – М., 1993.
6. Занков Л. В. Обучение и развитие. М., 1975.
7. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – М., 1997.
8. Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя производственного обучения профтехучилища. – М., 1989.
9. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. – М., 1970.
10. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995.
11. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 2000.
12. Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. – М., 1969.
13. Фридман Л. М. Психопедагогика общего образования. Пособие для студентов и учителей. – М., 1997.
14. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии// Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. – М., 1981.
15. Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение// Психологические основы развивающего обучения. – М., 1995. 16. Шадриков В. Д. Философия образования и образовательная политика. – М., 1993.
 
 Психология учебной деятельности
1. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976.
2. Балл А. Г. Общая теория задач. – М., 1990.
3. Вербицкий А. А. Самостоятельная работа студентов младших курсов// Высшая школа России. – 1995. – № 3.
4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
5. Давыдов В. В., Ломшер Й., Маркова А. К. Формирование учебной деятельности школьника. – М., 1982.
6. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – М., 1997.
7. Ильясов И. И. Структура процесса учения. – М.,1986.
8. Казаков М. И. Самостоятельная работа студентов. – Киев, 1990.
9. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. – М., 1970.
10. Маркова А. К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и её воспитание у школьников. – М., 1983.
11. Нюттен З.Ж. Мотивация // Экспериментальная психология/ Ред.-сост. П. Фресс, Ж. Пиаже / Пер. с франц. – М., 1968.
12. Орлов Ю. М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза. – М., 1975; 1984.
13. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995.
14. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 2000.
15. Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. – М., 1969.
16. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1988.
17. Шадриков В. Д. Деятельность и способность. – М., 1995.
18. Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М., 1969.
19. Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1994.
 
Психология педагогической деятельности
 1. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987.
2. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – М., 1997.
3. Иванов С. В. Анализ урока. – Воронеж, 1975.
4. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.
5. Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М., 1995.
6. Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя. – М., 1989.
7. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М., 1990.
8. Леонтьев А. Н. Педагогическое общение. – М., 1979.
9. Лийметс Х. Й. Групповая работа на уроке. – М.,1975.
10. Львова Ю. Л. Как рождается урок. – М., 1977.
11. Львова Ю. Л. О некоторых вопросах психологии труда учителя// О некоторых вопросах нравственного воспитания детей и подростков. – М., 1969.
12. Маркова А. К. Психология труда учителя. – М., 1993.
13. Маркова А. К. Усвоение языка как средства общения. – М., 1974.
14. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. – 1994.
15. Охитина Л. Т. Психологические основы урока. – М., 1977.
16. Петровская Л. А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. – М., 1989.
17. Посталюк Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху. – Казань, 1992.
18. Реан А. А. Психология педагогической деятельности. – Ижевск, 1994.
19. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995.
20. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 2000.
21. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов-на-Дону, 2001.
22. Шадриков В. Д. Деятельность и способность. – М., 1995. 
 
Психология обучения
1. Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. – М., 1969.
2. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М., 1991.
3. Шадриков В. Д. Философия образования и образовательная политика. – М., 1993.
4. Днепров Э. Д. Четвёртая школьная реформа в России. – М., 1993.
5. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А. В. Петровского. – М., 1979.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
7. Занков Л. В. Обучение и развитие. – М., 1975.
8. Ильясов И. И. Структура процесса учения. – М., 1986.
9. Выготский Л. С. Детская психология. Ч.2: Вопросы детской (возрастной) психологии. Собр. соч.: В 6 т. – М., 1984. – Т.4.
10. Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение// Психологические основы развивающего обучения. – М., 1995.
11. Лингарт М. Процесс и структура человеческого обучения. – М., 1970.
12. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/ Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. – М., 1981.
13. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте// Избр. психол. Труды. – М., 1989.
14. Мир детства: Младший школьник/ Под ред. А. Г. Хрипковой. – М., 1981.
15. Мир детства: Подросток/ Под ред. А. Г. Хрипковой. – М., 1981.
16. Кон И. С. Психология старшеклассника. – М., 1980. 17. Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов. – М., 1983.
18. Люблинская А. А. Учителю о психологии младшего школьника. – М., 1977.
19. Мухина В. С. Детская психология. – М., 1985. 20. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М., 1976.
21. Маркова А. К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и её воспитание у школьников. – М., 1983.
22. Орлов Ю. М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза. – М., 1975; 1984.
23. Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М., 1969.
24. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1988.
25. Нюттен З. Ж. Мотивация// Экспериментальная психология/ Ред.-сост. П. Фресс, Ж. Пиаже/ Пер. с франц. – М., 1968.
26. Немов Р. С. Психология. Кн.2: Психология образования. – М., 1995.
27. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980.
28. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.
29. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.
 
 Психология воспитания
1. Божович Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе// Вопросы психологии. – 1976. – № 6. – С.14.
2. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.
3. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А. В. Петровского. – М., 1979.
4. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1979.
5. Мудрик А. В. О воспитании старшеклассников. – М., 1981.
6. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981.
7. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. – М., 1981.
8. Рувинский Л. И., Соловьёва А. А. Психология самовоспитания. – М., 1982.
9. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – М., 1997. 10. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 2000.
11. Немов Р. С. Психология. Кн.2: Психология образования. – М., 1995.
12. Берн Э. Я – концепция и воспитание. – М., 1993.
13. Лихачёв Б. Т. Педагогика: Курс лекций. – М., 1992.
14. Макаренко А. С. Соч. – Т. .4-5. – М., 1957.
15. Шибутани Т. Социальная психология/ Пер. с англ. – М., 1969.
16. Психология и педагогика. Учебное пособие/ Под ред. К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластёнина. – М., 1998.
17. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя. – М., 1987.
18. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981.
19. Буянов М. И. Ребёнок из неблагополучной семьи: социально-психологическое исследование. – М., 1980.
20. Иващенко Ф. И. Психология трудового воспитания. – Минск, 1988.
21. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981.
 
 Психология профессионального образования
1. Психология и педагогика. Учебное пособие/ Под ред. К. А. Абульхановой и др. – М., 1998.
2. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – М., 1997.
3. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 2000.
4. Немов Р. С. Психология. Кн.2: Психология образования. – М., 1995.
5. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов-на-Дону, 2001.
6. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995.
7. Битянова Н. Р. Проблема саморазвития личности в психологии. – М., 1998.
8. Марцинковская Г. Д., Ярошевский М. Г. 100 выдающихся психологов мира. – М. – Воронеж, 1996.
9. Селье Г. От мечты к открытию: Как стать настоящим учёным. – М., 1976.
10. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. – М., 1992.
11. Карандашев В. Н. Как стать психологом: введение в профессию. – Вологда, 1999.
12. Ливехуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни. – Калуга, 1994.
13. Климов Е. А. Введение в психологию труда. – М., 1998.
14. Маркова А. К. Психология профессионализма. – М., 1996.
15. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М., 1986.
16. Чудновский В. Э. Смысл жизни и судьба человека. – М., 1997.
17. Фромм Э. Человек для себя. – Мн.,1992.
18. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. – М.,1990.
19. Донцов А. И. Самосовершенствование личности. – Р.-Д., 1977.
20. Кузьмина Н. В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. – СПб, 1993.
21. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация. – М., 1983.
22. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. – М., 1989.
23. Шакуров Р. Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. – М., 1982.
24. Мелибруда Е. Я – Ты – Мы: психологические возможности улучшения общения. – М., 1986.

Copyright MyCorp © 2025