Поиск

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30





             ОГТИ филиал ГОУ ВПО "ОГУ"
                          кафедра
 ДЕТСКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главная | Регистрация | Вход
Тематика контрольных работ


Тематика контрольных работ по методологии и методике психолого-педагогического исследования
 
1. Теоретическая часть
1. Научное знание, методология, метод, методика и процедура психолого-педагогического исследования.
2. Общее понятие о структуре психолого-педагогического исследования. Особенности определения проблемы, цели, гипотезы, задач и понятий.
3. Подготовка и проведение экспериментального психолого-педагогического исследования: операционализация каждого из этапов.
4. Анализ экспериментальных данных. Выбор и обоснование критериев оценки полученных результатов.
5. Структурные компоненты психолого-педагогического исследования. Их виды и подвиды, последовательность формулирования.
6. Контроль отношения участников исследования к эксперименту или обследованию. Требования к инструктированию при проведении психолого-педагогического исследования. Процедура и протокол исследования.
7. Понятие «наблюдение» в психологии. Дифференциация научного наблюдения от житейского. Классификация видов наблюдений. Процедуры регистрации результатов наблюдений.
8. Понятие «эксперимент» в психолого-педагогическом исследовании. Виды эксперимента в психолого-педагогическом исследовании и их характеристики.
9. Этапы эксперимента в психолого-педагогическом исследовании. Содержание этапов эксперимента. Квазиэксперимент.
10. Выборка экспериментального исследования. Особенности определения объема выборки. Гендерный и возрастной состав выборки. Артефакты в экспериментальном исследовании.
11. Понятие «тестирование» в психолого-педагогическом исследовании. Требования к разработке тестов. Требования к проведению тестирования.
12. Основания для выбора методики исследования. Определение количества методик. Их направленность на получение уровневой и глубинной психологической информации.
13. Основные группы методов диагностики в психолого-педагогическом исследовании. Значение физиологических показателей в психолого-педагогическом исследовании.
14. Понятие «проективные методики» в психологическом исследовании. Классификация проективных методик. Требования к проведению исследования с помощью проективных методик.
15. Этапность проведения исследования с помощью проективных методик. Требования к интерпретации полученных с помощью проективных методик эмпирических данных.
16. Понятие «интервьюирование». Субъекты интервью, их психологические защиты и мифы восприятия. Виды интервью.
17. Требования к составлению вопросов интервью. Этапы проведения интервью. Способы фиксации информации в ходе проведения интервью.
18. Понятие «анкетирование». Виды вопросов анкеты по содержанию. Функциональные особенности диагностических вопросов.
19. Требования к составлению вопросов анкеты. Композиция вопросов анкеты. Сильные и слабые стороны опросников.
20. Понятие «социометрия», «социометрический критерий», «социометрический статус». Требования к формулированию социометрических критериев.
21. Проведение социометрического опроса. Составление социограммы. Анализ социограммы.
22. Понятие «контент-анализ». Формализация эмпирических данных через контент-анализ.
23. Категории контент-анализа: единица анализа, единицы счета, кодировочная матрица. Этапность проведения контент-анализа.
24. Факторный анализ.
25. Логика научного исследования. Умозаключение в научном исследовании. Основные виды умозаключения.
26. Классификация методов научного исследования.
27. Личность экспериментатора: особенности восприятия, мышления, общения, индивидуальные особенности. Основные требования к профессиональной деятельности. Отличия в направленности деятельности психолога-экспериментатора и практического психолога образования.
28. Использование системного подхода в исследовании психического развития дошкольников. Особенности исследования познавательных процессов дошкольника. Практические рекомендации и программа их внедрения.
29. Использование системного подхода в исследовании психического развития дошкольников. Особенности исследования эмоционально-волевых процессов дошкольника. Практические рекомендации и программа их внедрения. 30. Требования к оформлению результатов исследования: систематизация теоретических подходов, интерпретация эмпирических данных в форме научного отчета, оформление таблиц, формул, иллюстративного материала, библиографических списков.
 
2. Практическая часть
1. Исследование коммуникативной сферы дошкольника 3 – 4 лет.
2. Исследование коммуникативной сферы дошкольника 4 – 5 лет.
3. Исследование коммуникативной сферы дошкольника 5 – 6 лет.
4. Исследование коммуникативной сферы дошкольника 6 – 7 лет.
5. Исследование познавательной сферы дошкольника 4 – 5 лет.
6. Исследование познавательной сферы дошкольника 5 – 6 лет.
7. Исследование познавательной сферы дошкольника 6 – 7 лет.
8. Исследование эмоциональной сферы дошкольника 3 – 4 лет.
9. Исследование эмоциональной сферы дошкольника 4 – 5 лет.
10. Исследование эмоциональной сферы дошкольника 5 – 6 лет.
11. Исследование эмоциональной сферы дошкольника 6 – 7 лет.
12. Исследование моторики дошкольника 5 – 6 лет.
13. Исследование моторики дошкольника 6 – 7 лет.
14. Исследование психологической готовности дошкольника 5 – 6 лет к обучению в школе.
15. Исследование психологической готовности дошкольника 6 – 7 лет к обучению в школе.
16. Исследование мотивационной готовности дошкольника 5 – 6 лет к обучению в школе.
17. Исследование мотивационной готовности дошкольника 6 – 7 лет к обучению в школе.
18. Исследование нравственной готовности дошкольника 5 – 6 лет к обучению в школе.
19. Исследование нравственной готовности дошкольника 6 – 7 лет к обучению в школе.
20. Исследование социальной готовности дошкольника 5 – 6 лет к обучению в школе.
21. Исследование социальной готовности дошкольника 6 – 7 лет к обучению в школе.
22. Исследование познавательной готовности дошкольника 5 – 6 лет к обучению в школе.
23. Исследование познавательной готовности дошкольника 6 – 7 лет к обучению в школе.
24. Исследование особенностей межличностных отношений агрессивного дошкольника.
25. Исследование особенностей межличностных отношений замкнутого дошкольника.
26. Исследование особенностей межличностных отношений вспыльчивого дошкольника.
27. Исследование особенностей родительско-детских отношений у детей 3 – 4 лет.
28. Исследование особенностей родительско-детских отношений у детей 4– 5 лет.
29. Исследование особенностей родительско-детских отношений у детей 5 – 6 лет.
30. Исследование особенностей родительско-детских отношений у детей 6 – 7 лет.

III. Рекомендуемая литература
1. Немов Р. С. Психодиагностика. Кн. 3. – М.: Владос, 2000.
2. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1996.
3. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. – М., 1997.
4. Горбатов Д. С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара, 2003.
5. Непомнящая Н. И. Психодиагностика личности: Теория и практика. – М., 2001.
6. Бехтерев В. М. Избранные труды по психологии личности. В 2-х т. Т. 2: объективное изучение личности. – СПб., 1999.
7. Аудиовизуальная психодиагностика. Практикум для студентов высш. завед. / Авт-сост. А. И. Ушатиков, О. Г. Ковалетов, Н. В. Борисов. – М., 2000.
8. Якунин В. А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.
9. Вассерман Л. И. и др. Методы нейропсихологической диагностики. – СПб., 1997.
10. Акофф Р., Эмери Ф. Человеческое поведение как система: Из книги: «О целеустремленных системах», пер. c англ. / Под ред. И. А. Ушакова. – М.: Сов. радио, 1974.
11. Андреева Г. М. Социальная психология. - М., 1997.
12. Введение в психологию / Ред. А. В. Петровский. - М., 1995.
13. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. – М., 1986.
14. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 т. – М., 1996.
15. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. – М., 1997.
16. Дружинин В. Н. Выборочное наблюдение и эксперимент. – М., 1977.
17. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. – М., 1991.
18. Корнилова Т. В. Введение в психологический эксперимент. – М., 1997.
19. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. – М., 1996.
20. Линдблад Ян. Человек – ты, я и первозданный. – М., 1991.
21. Методы социальной психологии / Ред. Е. С. Кузьмин, В. Е. Семёнов. – Л., 1977.
22. Основы психодиагностики / Ред. А. Г. Шмелёв. – Р-н-Д., 1996.
23. Практикум по социологии / Ред. И. М. Слепенков, Н. И. Дряхлов и др. – М., 1992.
24. Психология: словарь / Ред. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М., 1990.
25. Реан А. А. Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999.
26. Введение в практическую социальную психологию / Ред. Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, О. В. Соловьева. - М., 1996.
27. Методы социальной психологии / Ред. Е. С. Кузьмин, В. Е.Семенов.- Л., 1977.
27. Особенности психического развития детей 6 - 7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. — М., 1988.
28. Психологическая диагностика / Ред. К. М. Гуревич, Е. М. Борисова. - М., 1997.
29. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.
30. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е. Ю. Методика многостороннего исследования личности. - М., 1994.
31. Бутенко И. А. Анкетный опросник как общение социолога с респондентами. - М., 1989.
32. Майерс Д. Социальная психология - СПб., 1997. 33. Ядов В. А. Социологическое исследование. - М., 1972.
34. Большой толковый психологический словарь. В 2 т. / Сост. А. Ребер. – М., 2000.
35. Психолого-педагогический словарь. Автор-составитель В. А. Мижериков. – Ростов-на-Дону, 1998.
36. Проблемы методологии, педагогики и методики исследований. / Под ред. В.А. Данилова. – М. Педагогика, 1971.
37. Краевский В.П. Проблемы научного обоснования обучения (Методологический анализ). – М., Педагогика, 1977. 38. Березин Ф.Б. и др. Методика многостороннего исследования личности. – М., Фолиум, 1994.
39. Роберт Солсо и др. Экспериментальная психология. – СПб-прайм-Еврознак, 2001.
40. Теплов Б. М. (О культуре научного исследования. О методах психологического исследования. Об объективном методе в психологии) Избранные труды. В 2 т. – М., Педагогика, т.2, 1985, с.281-317.
41. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
42. Эхо Ю. письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех. Кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады. Рефераты, диссертации. – 3-изд. – М.: ИНФА-М, 2000.
43. Волков Ю. Г. Диссертация: Подготовка, защита. Оформление: Практическое пособие / Под ред. Н. И. Загузова. – М.: Гардарики, 2001.

Copyright MyCorp © 2025