Вопросы к зачету и экзамену по дисциплине «Психология одаренного ребенка» для студентов дневной формы обучения»
1. Категориальный аппарат дисциплины (понятия: «одаренность», «одаренный ребенок», «способности», «задатки», «талант», «гениальность»).
2. Одаренность как система взаимосвязанных компонентов. Структура одаренности. Классификация видов одаренности.
3. Понятие интеллектуальной и креативной одаренности.
4. Исторический аспект проблемы одаренности.
5. Особенности развития мотивационной сферы одаренного ребенка.
6. Особенности эмоционального, психосоциального и физического развития одаренных детей.
7. Нарушения функциональной организации психических процессов одаренных детей.
8. Половые различия одаренных детей.
9. Опережающее раннее развитие одаренного ребенка.
10. Феномен «ложной одаренности».
11. Одаренный ребенок в системе взаимоотношений со сверстниками.
12. Особенности взаимодействия одаренного ребенка со взрослыми (родителями, воспитателями, педагогами).
13. Личность педагога, работающего с одаренными детьми. Критерии отбора педагогов для работы с одаренными детьми.
14. Воспитание одаренного ребенка в семье.
15. Необходимость раннего выявления одаренных детей и их обучения.
16. Ранняя диагностика проблем одаренных детей.
17. Проблема диагностики детской одаренности.
18. Неформализованные методы диагностики одаренности.
19. Факторы, влияющие на качество психодиагностического обследования.
20. Психомоторная одаренность и методы ее диагностики.
21. Интеллектуальная одаренность и методы ее диагностики.
22. Академическая одаренность и методы ее диагностики.
23. Творческая одаренность и методы ее диагностики.
24. Психосоциальная одаренность и методы ее диагностики.
25. Условия раскрытия одаренных детей.
26. Особенности обучения и воспитания одаренных детей.